пятница, 6 марта 2015 г.

Леон Дегрелль в моей коллекции

Приобрел довоенное фото известного бельгийского политика Леона Дегрелля. Фото сделано в Брюсселе. Рядом с лидером рексистов его мать.
 
Немного информации об этом интересном человеке:

В 1935 г. молодой бельгийский журналист Леон Дегрелль вышел из католической партии и образовал консервативное антимарксистское движение - «Народный фронт» (Front Populaire). В предыдущие годы Дегрелль руководил католическим издательством «Царь Христос» (Christus Rex). Вскоре по названию этого издательства стали называть все движение Дегрелля. Уже на первых после образования движения выборах 1936 г. рексисты добились заметного успеха. За рексистов проголосовало 11,5% населения, и они получили 21 место в нижней палате парламента и 8 мест в сенате, став в Бельгии 4-й по силе партией.
С 1936 г. Дегрелль все более сближался с Гитлером и Муссолини. Он посещал обоих диктаторов и установил тесные связи с партийными аппаратами НСДАП и ПНФ и заключил пакт о сотрудничестве с фламандскими националистами. 10 июля 1938 г. состоялся партийный конгресс рексистов, на котором присутствовало 60 000 человек. В 1939 г. Дегрелль открыто поддержал нападение Германии на Польшу. Результатом этого явилось заметное снижение его популярности в Бельгии. После немецкого вторжения в Бельгию Дегрелль был арестован вместе с другими лидерами рексистов, вывезен во Францию и заключен в концлагерь. Только быстрое продвижение немецких войск спасло его жизнь. В апреле 1941 г. Дегрелль отправил письмо Гитлеру, в котором просил принять его на службу в немецкую армию – «Я знаю, что иностранцы не могут служить в Вашей армии. Но разве я недостаточно страдал во благо Третьего Рейха, чтобы Вы не сделали для меня исключение. Призовите меня, куда хотите. В авиацию, в танковые войска, на самый скромный, самый мизерный пост в СС. Не имеет значения куда, но я был бы счастлив и горд отдать свою жизнь в распоряжение Ваших идеалов».

Чтение по теме:

Комментариев нет: