суббота, 5 декабря 2015 г.

Дорога к русскому некрополю Сен-Женевьев-де-Буа


Собираясь в Париж, я поставил себе цель — обязательно посетить русское кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Долгие годы я мечтал об этом, и наконец мне выпало такое счастье. Разговорный английский я основательно подзабыл, а французским никогда не владел, потому заранее приобрел несколько путеводителей, но зона 5 (район, где находится кладбище) в них не была отображена. Пришлось пользоваться поиском в интернете, где оказалось несколько вариантов проезда.
Я не очень люблю метро, и потому выбрал наземный — автобус от площади Данфер-Рошро. Прибыв на место, выяснилось, что такого маршрута не существует. Чтобы подтвердить информацию местных аборигенов, я обратился в окошко «информация» парижской подземки и получил следующий маршрутный лист и приобрел комбибилеты (на метро - Métro и электричку - RER) туда (5 евро) и обратно (5 евро).

Обратите внимание, в маршрутном листе кладбище называется  Лео Лягранж.
В вагоне парижского метро
От станции метро «Данфер-Рошро» я добрался до станции «Порт де Клиньянкур» и перешел на станцию пригородных поездов «Сен-Михель Нотр-дам» и поехал в направлении «Сен-Мартин д’ Этамп».
Вопреки маршрутному листу я решил все же выйти на станции «Сен-Женевьев-де-Буа».

В интернете, многие пишут, что от станции можно пройти пешком (не рекомендую это делать даже с картой), либо проехать на автобусах № 1-4 до остановки «Бассейн» от которой придется пройти пешком. Мне повезло и я сел на автобус № 3 (1,5 евро), который довозит, прям до входа на кладбище. В сети читал, что в выходные автобусы не ходят, но это гнусные инсинуации.
Рассказ о самом кладбище — позже.
Сайт по некрополистике Русского Зарубежья

Комментариев нет: